• Вход
  • Регистрация

Пресса


Золушка

«Золушка»

Страшно сказать, но в «Современнике» 30 лет не было детских спектаклей. В принципе. И вот появилась «Золушка» - да еще какая!

Абсолютно современный спектакль по пьесе Шварца - но в основе-то все равно старая добрая сказка о любви, добре и справедливости. Если вам уже есть 6 полновесных лет, но еще нет 120 годков и если вы еще не изжили в себе ребенка - смело идите, будет весело. Декорации прекрасны, шутки остроумны, среди актеров числятся собака и крыса, будут живая музыка, веселые музыканты и пение. 

Чудо по поручению и «под присмотром» Галины Волчек сотворила Екатерина Половцева - режиссер молодой, но сильный. Шутка ли, Екатерина ставила в «Современнике» «Осеннюю сонату» Ингмара Бергмана и «Постороннего» Альбера Камю - вещи с наскока не дающиеся. 

Половцева «прочитала» сказку свежим взглядом - и перенесла ее действие в пространство современного железнодорожного вокзала.

- Это как своеобразный зал ожидания, - поясняет она. - Мы хотели доказать, что чудо возможно, в него надо верить и ждать, и тогда мечта непременно сбудется.

Впрочем, «осквернений» и конфликта с традицией можно не опасаться, Екатерина Половцева нашла диалог с устоявшимися представлениями о том, какой должна быть волшебная сказка в театре. Свой сценический мир режиссер сочинила вместе со знаменитым художником Владимиром Арефьевым. Он стал пространством игры, внутри него комфортно находиться любому современному человеку.

Предполагалось, что музыку да и тексты к «Золушке» напишет Земфира, но, в итоге, и то и другое написал ее друг композитор Дмитрий Шуров - получилось даже лучше. И уж точно жизнерадостнее. Ну, например, где вы еще увидите и услышите мачеху, исполняющую брутальный хип-хоп?! 

Практически все роли в спектакле исполняют молодые артисты театра - красивые, стройные, поющие, драйвовые. Для части из них это вообще дебют на сцене «Современника» - и поэтому их игру отличает особая концентрация радостного, «заразного» адреналина. Назначение молодежи на «возрастные» роли - тоже часть режиссерского замысла, ведь в пространстве игры совсем не важно, что артисты, играющие Короля и Принца, практически ровесники. Важно другое: история Золушки рассказана так, что каждый зритель выходит после спектакля с сияющими глазами и верой в то, что чудо возможно. 

И вот что очень важно. Даже дети, по каким-то причинам, не знавшие о существовании «Современника», посмотрев эту «Золушку», захотят прийти в театр снова. 

Анна БАЛУЕВА
«Комсомольская правда», 10 – 17 апреля 2014 года


Метки: Золушка