• Вход
  • Регистрация

Пресса


Шинель

"Шинель" в режиссерской интерпретации больше похожа на петербургский триллер


Акакий Акакиевич описан в повести как человек почти бесплотный. На эту роль режиссер пригласил Марину Неелову. Выдающаяся и бесстрашная актриса на него отозвалась, и ни один зритель никогда и нипочем не поверит, хоть бы и сто раз прочитал ее имя в программке, что видит Неелову. Кажется, что эта «мультяшная» фигурка сошла с иллюстраций к «Шинели» Юрия Норштейна: лысая голова, которую обрамляют кустики седеньких волос, лицо испещрено морщинами, тощее тельце утопает в облезлом мундире, походка напоминает чаплинскую.

Этот фантастический персонаж, какой-то инопланетянин, без пола и возраста, без рода и племени, пропевает каждое слово по букве так, что смысл слов ускользает и остается чистая, жалобная, мечтательная мелодия. Даже скрип гусиного пера, которым Акакий водит по бумаге, тоже звучит музыкой. «Нужно знать, — гласит авторский текст, — что Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения». Партитуру к спектаклю написал композитор Александра Бакши. Кажется, что в ней оживает и звучит зловещее пространство Петербурга, словно бы оно, соблазнив Акакия Акакиевича мечтой о шинели, овладевает его душой и ее губит. «Петербургская повесть» Гоголя «Шинель» в режиссерской интерпретации Фокина больше похожа на петербургский триллер.


Марина ТИМАШЕВА
Коммерсант.ru (8.07.2016)<br>


Метки: Шинель