• Вход
  • Регистрация

Пресса


Анархия

Ольга Дроздова: «У меня такой видок - смотрю на себя в зеркало и понимаю - убила бы!»

В этом году театр «Современник открыл свой 50-й юбилейный сезон. В его рамках Гарик Сукачев и Ко делают спектакль по пьесе английского драматурга Майка Пэккера «Дисфаншенальц», что по-русски будет называться «Анархия».

Пьеса про ... панк-рокеров. В эту историю ввязались ведущие актеры театра: Василий Мищенко играет Джона, барабанщика этой группы, Маша Селянская-Евстигнеева – бас-гитаристку, Михаил Ефремов - фронтмэна - «лицо» группы, Дмитриц Певцов – лидер-гитарист группы.

Ольга Дроздова играет роль американского промоутера. Небольшое вступление этой группы, которая так и называется – «Дисфункционалы», уже было в рамках концерта Димы Певцова, а так же на «сольнике» Гарика, которых на днях прошел в «Арене». Саша «Чача» Иванов (экс панк-группа Наив) был призван Сукачевым, чтобы ввести артистов в эту музыку и репетировать с ними.


По поводу запуска проекта артисты провели пресс-конференцию, где с огоньком ответили на все вопросы. А Ефремов и Мищенко еще и подрались - надеемся, в шутку.

Для начала слово взял Гарик Сукачев:

- Когда я прочел эту пьесу, произошла простая вещь. Я открыл первую страницу, через какое-то время закрыл последнюю. Покурил, и начал читать заново. И дальше у меня никаких вопросов не возникало. Я позвонил Мише (Ефремову) и сказал: да, это мне необыкновенно нравится. давай сядем с тобой и поговорим.

Мы с Михаилом Олеговичем сели, стали разговаривать по поводу этой пьесы: что в ней есть, чего нет. Мы отдыхали вместе в Израиле с детьми на майские праздники. Взяли с собой пьесу и пока наши дети купались, загорали, или водили их кататься на верблюдах – мы все время вечерами разговаривали об этой пьесе. Она стоит того, чтобы ее поставить, чтобы вы ее увидели.

Вопрос Чаче:

- Сложно ли было учить театральных актеров панку?

- Было несложно обучать драматических актеров искусству игры на музыкальных инструментах. У нас простая задача. Музыкальные инструменты в фан-группе, они выполняют роль вспомогательную, не ключевую. Нам нужно было научить людей, которые до этого не играли на инструментах, играть на инструментах. Они блестяще справились с этим.

Актеры немного обезьянничают, повторяют, снимают что-то с людей вокруг себя и превращают их в персонажи. Они люди профессиональные, все заслуженные. Набраться навыков играть на музыкальных инструментах для панк-группы у них вполне получилось. Что касается Маши Селянской – я всерьез подумываю предложить ей место бас-гитариста в своей группе. Потому что она освоила бас-гитару настолько, что вполне может быть конкурентоспособной по крайней мере на московской панк-сцене. Тем более у меня в последнее время проблемы с басистами, они постоянно чем-то заняты.

Василий Мищенко:

- Для меня панк - это определенная субкультура. Я воспитывался на хиппи, здесь для меня это совсем новое, этот их мир, их жизнь и то, что там нужно было учиться на барабанах. Я ничего этого не умел, был далеко от этого. Для меня было уже неожиданно, интересно. И если все сложится, будет хорошо – хочу, чтобы взорвался театр. Хочу, чтобы его развалили, стены покрасили краской толпы людей, которые любят Гарика и театр «Современник».

Сукачев:

- Недавно мы сидели у Галины Борисовны Волчек небольшой компанией. И я сказал, что самое главное для нас – то, что эта пьеса полностью соответствует названию театра «Современник. В этой пьесе вы услышите язык улиц, как когда-то, в 82-м году я впервые молодым парнем услышал Майка Науменко. Были психоделические времена.

Были корабли, которые куда-то уплывали, пароходы, которые приплывали, какие-то три окна, в которые можно было посмотреть. И когда пришел Майк Науменко – то в рок-музыку пришла рок-музыка, пришел язык улицы, очень жесткий, но очень честный. И эта пьеса необыкновенно жесткая, честная и современная. Она транснациональная по своей сути. Потому что так или иначе с каждым из нас не каждый день, но внутри своей собственной жизни так или иначе происходят драматические превращения.

- Как подбирали актеров в спектакль?

- Это репертуарный спектакль, спектакль театра «Современник». У любого репертуарного театра есть определенные условия, что в этом спектакле должны участвовать артисты театра, в данном случае театра «Современник». Когда я получил эту пьесу, я знал, кто будет играть. Потому что когда читаешь киносценарий или пьесу, буквы, которые характеризуют персонажей, так или иначе превращаются в каких-то людей, которых ты знаешь лично. Просто так удобно читать. Я посмотрел Машу и сказал: да, для меня это Лу – это имя героини.

Луис Гаш – это бас-гитаристка. Мне очень хотелось, чтобы играл Дима Певцов. Не могу объяснить, почему. В нем есть, не смотря на то, что он артист определенного амплуа, поет романсы, лирические песни, что-то такое, что меня почему-то манит. Объяснить это невозможно.

Мы с Димой прорабатывали эту роль – играть Марка, гитариста. Это вымышленная группа. И он спрашивал много деталей, как это происходит по-настоящему в группах. Он справляется с этой ролью, и с музыкальной составляющей. То, что кажется, что он не очень вписывается – на ту роль, которая ему уготовлена в пьесе, он подходит великолепно.

- А на кого рассчитан ваш спектакль? Неужели на основную аудиторию «Современника»?

- Абсолютно разных людей ждем. Подросткам вряд ли удастся придти туда, потому что до 18 лет не допускаются на этот спектакль. Потому что у нас есть тот самый язык улицы, о котором я говорил. Конечно же, будет огромное количество театральной публики. Когда-то Миша рассказал, что было много лет назад на спектакле «Злодейка, или крик дельфина», который мы сделали во МХАТе – пришло гигантское количество молодежи, которая в те годы в театры просто не ходила. Творилось какое-то волшебство, как на рок-концертах. Подозреваю, что нас ждет то же самое. Потому что по крайней мере меня все промоутеры, где бы, в каких городах я ни был, спрашивают: когда?

Вопрос Ольге Дроздовой:

- В чем заключается ваша роль?

- Я актриса, и промоутера буду играть. Хулиганить я буду каждый день, Гарик мне разрешил – искать новые формы, мне поможет выразить это дело модельер Андрюша Шаров. Что я буду делать в Америке с этой командой – в сюжете все сказано, не будем раскрывать все тайны. У меня видок такой - я сама на себя в зеркало посмотрела: убила бы. Наглая, губищи... Такое впечатление должна производить на команду чистых, нежных, пушистых мальчишек и девчонок, когда появляется моя героиня. Пока это все, что я знаю про роль.

- Гарик, Вы собирались привлечь всемирно известного дизайнера Вивьен Вествуд. Удалось?

- Нет, не удалось. Очень много положили на это сил – и я лично, и Андрей Шаров. Они с Вивьен Вествуд хорошие друзья. Вивьен Вествуд очень пожилая женщина, она не очень хорошо себя чувствует. Мы очень много раз общались с ее штаб-квартирой и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Но нам настоятельно рекомендовали лучше не беспокоить. Дело не в том, что это была самоцель для нас. Дело в том, что Вивьен Вествуд была первой женой продюсера группы «Секс Пистолз». И она создала имидж группе, как они выглядели – это заслуга Вествуд. И было бы здорово, если бы она сшила для нас костюмы. Но Андрей Шаров, уверяю вас, величайший дизайнер. И те костюмы, которые уже шьются нашим актерам, великолепны – все в восторге.

- Слышала, что вроде ваши дети будут принимать участие в спектакле…

Отвечает Михаил Ефремов: - Суть в том, что мы были панк-группой 26 лет назад. А сейчас собираемся, не видя друг друга 26 лет, для участия в определенной рекламной кампании. Для того, чтобы вспомнить, какими мы были 26 лет назад, мы позвали наших детей. Гарик любит привлекать детей.

Сукачев:

- Потому что родители всегда млеют, я сам видел. Возникла идея, что наши дети изображают нас в молодости. Это на плакатах, видео. Сын Миши Никита, сын Димы Певцова Даня...

А Галина Волчек видела ваш спектакль уже?

- Была дважды, но это были читки. В конце декабря мы будем показывать первый акт целиком. После 10 декабря Галина Борисовна приедет к нам, на студию Горького. Она приедет туда, и мы покажем ей собранный первый акт. Она в нас верит.

Вопрос Ольге Дроздовой:

- Когда состоялось ваше первое знакомство с панк-культурой?

- Я с ней до конца не знакома. Нас Гарик посвящал, погружал, мы смотрели фильмы, изучали. Но мне это не совсем обязательно. Чем больше они будут меня пугать и чем дальше от меня, тем мне легче будет играть мою героиню. Потому что я надеюсь играть американку, которая приглашает их на презентацию, и помощью своей фирмы их песню покупает для определенных целей.

Я иногда понимаю, почему меня Гарик так изолирует от репетиций. Чтобы живее была встреча с прекрасным. Но все равно - это серьезное, мощное хулиганство со стороны Галины Борисовны что оправдывает название «Современника». Галина Борисовна молода, у нее много новаторских идей – это еще только начало, как я поняла.

Елена ЛАПТЕВА
Комсомольская правда, 5 декабря 2011 года


Метки: Анархия