• Вход
  • Регистрация

Пресса


Анархия

Нужная хрень

Хвала Гарику Сукачеву: поставил спектакль, где артисты «Современника» предстают в неслыханном для этого театра виде. Пьют из горла, тут же мочатся. Несут пьяную околесицу, сквозь которую лезет трезвая наглая самореклама. Срываются то на агрессивный рев, то на еще более агрессивный фальцет — задыхаются от яростной злости.

Чемпион этой оргии — Михаил Ефремов, играющий лидера анархо-панк-группы по кличке Выкидыш, но хороша и вся группа, включая и женщин, которые очень «легко одеты».

Все это — пьеса британца Майка Пэкера, переименованная театром в «Анархию» (настоящее название пьесы, длиннющее и непонятное, я боюсь не так процитировать). Зато пафос действия очень понятен: борьба английских гастролеров против американских конкурентов на заокеанском поле шоу-бизнеса. Антиамериканские шпильки британца наша публика принимает с нескрываемым восторгом, она явно болеет за англичан. Хотя понимает, что на сцене — сатирический и неотразимый портрет нашей родной отечественной рок-панк-попсы.

Еще одна находка. В программке под словами «Перевод с английского — Оксана Алешина» меленько напечатано: «Внимание: ненормативная лексика».

Честно сказать, я приготовился к худшему. И зря.

Крутой матерщины в спектакле мало. А ненормативная лексика настолько по нынешним временам общепринята, что я могу запросто процитировать: «жопа», «говно». И, конечно, вездесущая «хрень».

Вездесущая — потому что нужная, как мне на всякий случай объяснили со сцены

Лев АННИНСКИЙ
«Юность» № 3, 2012


Метки: Анархия