• Вход
  • Регистрация

Пресса


Анархия

Гарик Сукачев: «Не надо вынимать скелеты из шкафа»

Гарик Сукачев с легкой подачи Галины Волчек начал осваивать сценическое пространство театра «Современник». Спектакль «Анархия», поставленный российским рокером по пьесе английского актера и драматурга Майка Пэкера «Дисфункционалы», в прямом смысле «прогремел» на всю столицу неделю назад. Актерскому составу проекта пришлось перевоплотиться в настоящих панков – для этих целей им не только пришлось изучить специфическую эстетику субкультуры, но и научиться играть на музыкальных инструментах. Триумфатор спектакля – Гарик Сукачев рассказал, как чувствует себя в качестве театрального деятеля.

- У вас был успешный опыт работы в кино в качестве режиссера. Почему вы не стали снимать фильм о панк-культуре, а решили поставить спектакль?

- Прежде всего, это была идея Галины Борисовны. Она пригласила меня в театр, и это случилось отнюдь не вчера. Еще три года назад я получил от театра «Современник» предложение на постановку одного произведения, но пришлось отказаться от этой идеи, потому что, на мой взгляд, пьеса не отвечала уровню театра, не соответствовала его названию и духу. Мы обсуждали это с Галиной Волчек и завлитом театра - Евгенией Кузнецовой и пришли к общему мнению – нужно что-то другое. В прошлом году мне позвонил мой близкий друг Миша Ефремов и сказал, что у Кузнецовой есть для меня пьеса. Так что во всем виноват Ефремов, ведь последние пятнадцать лет после того, как мы с ним сделали «Злодейку, или Крик дельфина», он постоянно меня тащил в театр и уговаривал что-нибудь поставить, а я отбрыкивался.


- Почему вы выбрали репетиционной базой киностудию имени Горького?


- Мне там работается привычней. В «Современнике» на одной сцене репетируется сразу несколько премьер, и чтобы за такой короткий срок успеть проработать все детали, нужно было другое помещение. Галина Волчек и Леонид Эрман пошли нам навстречу, дали такой карт-бланш. На студии мы возвели декорации, которые потом перенесли на сцену театра. Техслужбы театра - осветители, постановочная часть время от времени приезжали к нам посмотреть, войти в тему, так что мы были в одной связке. Артисты работали просто на износ, мне до сих пор их по-человечески жаль.


- Чем вас зацепила пьеса Майка Пэкера?

- Она очень современна, так как затрагивает интернациональные проблемы, причем не только некоторые политические или духовные, а проблемы, которые касаются каждого из нас. Это отлично структурированная драма на современном очень агрессивном материале, в центре которого стоит панк-группа. Мне все это очень интересно. Человечество незаметно подошло к ситуации, когда перестал существовать некий отсчет ценностей, когда между честью и бесчестием можно поставить некий знак равенства. Продается все и вся - самое святое может превратиться в рекламу попкорна, Иисус может зазывать вас в Диснейленд, а Микки-Маус может стать для вас Иисусом. Когда мир стал глобализоваться, он незаметно пошел этим путем. Пример героев «Анархии», этих престарелых людей, которых вытащили из забвенья, говорит вот о чем - не надо вынимать скелеты из шкафа, ничем хорошим это не кончится.


- Как часто вы бываете в театре в качестве зрителя? Какие спектакли вам ближе, какие режиссеры интереснее?


- Не могу сказать, что очень часто хожу в театр - в сезон бываю раз пять-шесть. Последний год, правда, ходил много - надо было посмотреть, как работают режиссеры. Мне нравится, когда я вижу потрясающий ансамбль в спектакле. По-прежнему, я очень люблю МХТ имени Чехова, «Современник», «Табакерку». Видел кое-что у Миронова в Театре наций. Кирилл Серебрянников мне когда-то очень нравился. Очень хочу пойти на спектакль «Современник» «Пять вечеров», где играет Гармаш.

Беседовала Лариса КАНЕВСКАЯ
«Театрал», февраль 2012 года