• Вход
  • Регистрация

Пресса


А вам не хотится ль/Под ручку пройтиться

Вечер романтики в театре "Современник"

Игорь Кваша вплотную занялся поэзией.

«А вам не хотится ль под ручку пройтиться?» – так называется 75-минутное зрелище на Другой сцене театра «Современник» в постановке известного актера Игоря Кваши. Молодые актеры театра читают стихи под контрабас, пианино, гитару и ударные – стихи, которые можно назвать классикой XX века. Вроде бы и не Пушкин, а – нет страны без этих стихов. Скажем, «Баллада о прокуренном вагоне» А. Кочеткова – стихотворение, которое раз навсегда ассоциируется у нас с фильмом «Ирония судьбы». «Трясясь в прокуренном вагоне, он полуплакал, полуспал… С любимыми не расставайтесь!» Актеры (Антон Хабаров и Елена Плаксина) читают его, конечно же, вдвоем, стоя за прозрачным занавесом так, что луч света освещает только их лица. «И каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг!»

Казалось бы – стихи. А зал полон. Среди зрителей много дам. По лицам видно, что в современном грохочущем мире жутко не хватает возможности просто посидеть, послушать стихи, погрузиться куда-то внутрь себя, подумать. И посмеяться над мягким, милым юмором. Например, Агния Барто «Первая любовь» (очень успешное исполнение Полины Рашкиной):

Повторяет класс по карте,

Где Иртыш, где Енисей,

А влюбленная на парте

Нежно шепчет: – Алексей!

 Алик смотрит огорченно:

"Что ей нужно от меня?"

Всем известно, что девчонок

Он боится как огня,

 Он понять ее не в силах!

То она глаза скосила,

То резинку попросила,

То она вздыхает тяжко,

То зачем-то промокашку

Подает ему любя.

 Алик вышел из себя!

Поступил он с ней жестоко

Отлупил после урока.

Так вот с первого свиданья

Начинаются страданья.

Есть тут Пастернак, Маяковский, Давид Самойлов, Арсений Тарковский, Георгий Иванов, Цветаева, Багрицкий… Яркий, запоминающийся момент – «Молитва о возвращенье» Юрия Левитанского в исполнении Евгения Павлова. «Семимиллионный город не станет меньше, если один человек из него уехал. Но вот один человек из него уехал, и город огромный вымер и опустел…» А гвоздь программы, то стихотворение, которое зрители, особенно женщины, вынесут с собой из театрального зала, – это «Монолог женщины» Роберта Рождественского, которым прониклась Елена Плаксина. Одинокая, как многие многие тысячи, женщина пришла на свидание. «Черт, надо было опоздать». Ждет его. Одиночество настолько заполнило жизнь, что уже странно это и смешно – свидание… «Одинокими не рождаются, одинокими после становятся». Готовить, стирать и убирать только ради одной себя, а потом поговорить по телефону с замужней, счастливой подругой… Приди же, любимый! Пусть будет большой и крепкий, пусть курит, «хорошо бы пил не очень». А время все идет. Да черт с тобой, не приходи! И вот снова – приди же, любимый… Вот такое стихотворение. Актеры четыре раза выходят на поклоны. Вот вам и немодный жанр – поэзия.

Вера КОПЫЛОВА
«Московский комсомолец», 12 февраля 2008 года


Метки: