• Вход
  • Регистрация
16+
А.С. Грибоедов

Горе от ума

"То, что случилось в «Современнике», еще трудно в полной мере осмыслить, но можно утверждать точно: такого Чацкого и такого «Горя от ума» мы еще не видели. Римас Туминас создал крайне современный спектакль, даже, может, не догадываясь, как верно он все угадал про нынешнюю Россию. Где главная проблема — не борьба взглядов и убеждений, а отсутствие их, полная каша в голове, абсолютная зацикленность на себе, неспособность к мысли и чувству. Это получился спектакль о  бессмысленных попытках добиться хоть какого-то ума, хоть какой-то самостоятельности от людей, не привыкших мыслить и жить самостоятельно".

«Огонек» 


Ближайшие даты
  • Декабрь
  • 2016
  • СБ 10 19:00
  • Январь
  • 2017

Действующие лица и исполнители:

Фамусов Сергей ГАРМАШ
Софья Павловна Елена ПЛАКСИНА
Лиза Дарья БЕЛОУСОВА
Молчалин Владислав ВЕТРОВ
Чацкий Шамиль ХАМАТОВ
Скалозуб Александр БЕРДА
Наталья Дмитриевна Горич Янина РОМАНОВА
Платон Михайлович Горич Сергей ГИРИН
Олег ФЕОКТИСТОВ
Князь Тугоуховский Виктор ТУЛЬЧИНСКИЙ
Княгиня Тугоуховская Елена КОЗИНА
Графиня Бабушка Елена МИЛЛИОТИ
Графиня Внучка Полина РАШКИНА Наталья УШАКОВА
Загорецкий Кирилл МАЖАРОВ
Хлестова Георгий БОГАДИСТ
Г.N. Кирилл МАЖАРОВ
Г.D.
Репетилов Илья ДРЕВНОВ
Петрушка Евгений ПАВЛОВ

Постановка - Римас ТУМИНАС

Художник-постановщик - Адомас ЯЦОВСКИС

Музыка - Фаустас ЛАТЕНАС

Ассистент режиссера - Габриэлла ТУМИНАЙТЕ

Помощники режиссера - Ольга Султанова, Гулшан Олейникова

Продолжительность спектакля 3 часа 00 минут.
Спектакль идет с одним антрактом.

В спектакле содержатся сцены, демонстрирующие курение табака.
Курение вредит Вашему здоровью.

Спектакль идет на сцене "Дворца на Яузе"

Премьера состоялась 9 декабря 2007 года

На сцене театра – хрестоматийно известная всем со школьных времен и затверженная в монологах пьеса, поставленная столь необычно, остро и непредсказуемо. Что и не сразу узнаешь знакомый текст и знакомых, казалось бы, героев.

Римас Туминас ставит «Горе от ума» вольно. Свободно от любых канонов, вбитых по отношению к этому произведению литературой и всей предшествующей театральной традицией. Он дает возможность каждому сидящему в зале взглянуть на происходящее с разных точек зрения, встать на позицию едва ли не каждого из главных, да и второстепенных героев спектакля. А это уже весьма ощутимо меняет и свой собственный взгляд, эмоциональный настрой, отношение к сюжету и героям. Причем отношение не только ума, но и сердца.