• Вход
  • Регистрация
16+
А.И. Сумбатов-Южин

Джентльменъ

комедия 1897 года в пяти картинах с одним антрактом

Ближайшие даты
  • Декабрь
  • 2016
  • СБ 03 19:00
  • Январь
  • 2017

Действующие лица и исполнители:

Ольга Спиридоновна Рыдлова, глава торгового дома «Рыдлова вдова и Чечков» Светлана КОРКОШКО
Ларион Денисович Рыдлов, ее сын Артур СМОЛЬЯНИНОВ
Любовь Денисовна Рыдлова, ее младшая дочь Дарья БЕЛОУСОВА
Василий Ефимович Чечков, двоюродный брат Ольги Спиридоновны, компаньон Рыдловых Анатолий УЗДЕНСКИЙ
Сергей Павлович Боженко, бывший помещик, проигравший в карты все свои имения, служит в Москве в частном банке Максим РАЗУВАЕВ
Эмма Леопольдовна, его жена, урожденная графиня Остерхаузен Ольга ДРОЗДОВА
Граф Фридрих Николаевич Остерхаузен, ее дальний родственник, владелец небольшого поместья в Прибалтийском крае Александр БЕРДА
Андрей Константинович Остужев, литератор Илья ДРЕВНОВ
Вадим Петрович Гореев, учитель физики и естественной истории, журналист, приват-доцент университета, вдовец, запивший после смерти жены и лишенный возможности воспитывать собственную дочь Николай ПОПКОВ
Екатерина Вадимовна (Кэтт), его дочь, воспитанная мисс Уилкс вместе с Любочкой Рыдловой Виктория РОМАНЕНКО
Мисс Уилкс (Евгения Фоминична), родная сестра умершей жены Гореева, бывшая гувернантка Рыдловых, ныне друг их дома, англичанка по происхождению, родившаяся и прожившая всю жизнь в Москве Дарья ФРОЛОВА
Егор Егорович Лебедынцев, бывший спортсмен, занимается газетной работой Шамиль ХАМАТОВ
Сакарди, тенор, возможно, итальянской оперы Илья ЛЫКОВ
Василий, помощник Рыдлова, возможно, сын Чечкова Дмитрий СМОЛЕВ
Казаки, прислуга Рыдловых артисты вспомогательного состава

Сценический вариант 2010 года  Московского театра «Современник».

Постановка - Евгений КАМЕНЬКОВИЧ

Сценография и костюмы - Павел КАПЛЕВИЧ

Композитор - Григорий ГОБЕРНИК

Художник по свету - Дамир ИСМАГИЛОВ

Педагог по вокалу - Евгения Гранова

Педагог по немецкому языку - Егор Перегудов

Продолжительность спектакля 3 часа 05 минут.
Спектакль идет с одним антрактом.

Спектакль идет на сцене "Дворца на Яузе"

Премьера состоялась 5 февраля 2010 года


У острой сатирической комедии князя Сумбатова-Южина сложная сценическая судьба. Написанная в 1897 году пьеса была поставлена в Малом театре с Марией Николаевной Ермоловой в главной роли. После премьеры на автора буквально ополчилось московское купечество, к огромному удивлению для себя поддержанное прессой второго города империи. Основанием для этого агрессивного раздражения послужил не столько спектакль, сколько сама пьеса, едко и крайне нелицеприятно описывающая нравы как московских воротил, кичащихся своим богатством, так и определенной части журналистов. Сатирическая острота и обличительная сила комедии разила без промаха. На премьере 1897 года в зале Малого театра собралась вся купеческая Москва, которая, как писал поэт-фельетонист в «Новостях дня»:

«...следила жадно за героем,

Сейчас узнав, что это свой,

Не сочиненный, а живой...

Пусть нет смазного сапога,

Одет по модной он картинке,

Но в тонком лаковом ботинке

Торчит купецкая нога.

В душе «поэзия» клокочет,

Все, что нога его захочет.

И крепко держит свой безмен

Наш меценат и джентльмен».

Дело дошло до прошения генерал-губернатору о запрещении «клеветнической» пьесы. Через несколько представлений «по требованию московской публики и лучшей части русской прессы» (так называли себя обиженные) спектакль был снят с репертуара. Однако позднее его восстановили, а Александр Иванович Сумбатов-Южин через два года был удостоен Грибоедовской премии за пьесу «Джентльмен».

Идею поставить забытую пьесу «Джентльмен» «Современнику» предложил приглашенный в театр на постановку режиссер Евгений Каменькович. Галина Волчек – художественный руководитель театра – с огромным интересом отнеслась к этой идее, увидев в тексте прямые параллели с тем, что происходит в сегодняшней Москве. Особенно с тем, что в 2000-е было названо «торжествующим гламуром».

Однако режиссер не переносит время действия спектакля в наши дни. Следуя за автором, он помещает свой спектакль в 1897 год. А Павел Каплевич, создавший весь визуальный ряд спектакля – и сценографию, и сценические ткани, и костюмы, настаивает на эпохе модерна, «проращивая» в ней наше время.