• Вход
  • Регистрация
16+
Иосиф Бродский

Горбунов и Горчаков

Действующие лица и исполнители:

Горбунов Никита ЕФРЕМОВ
Горчаков Артур СМОЛЬЯНИНОВ
Врач
Медсестрица Елена ПЛАКСИНА
Наталья УШАКОВА
Мицкевич Андрей АВЕРЬЯНОВ
Бабанов Николай КЛЯМЧУК

Постановка - Евгений КАМЕНЬКОВИЧ

Режиссер - Вера КАМЫШНИКОВА

Художники - Александра Дашевская, Валентина Останкович, Филипп Виноградов

Музыкальное оформление - Андрей Аверьянов

Художник по свету - Евгений Виноградов

Помощник режиссера - Ольга Мелихова

Продолжительность спектакля 1ч. 45 мин.
Спектакль идет без антракта

Спектакль идет на Другой сцене "Современника"

Премьера состоялась 14 октября 2011 года

Идея постановки драматической поэмы Иосифа Бродского «Горбунов и Горчаков» на экспериментальной Другой сцене «Современника» принадлежит режиссеру Евгению Каменьковичу.

Любовью к этому блистательному поэтическому тексту сначала он «заразил» двух молодых и уже хорошо известных зрителю артистов театра – Никиту Ефремова, играющего Горбунова и Артура Смольянинова, который исполнил роль Горчакова, а впоследствии и их сценических партнеров.

Создать сценографию спектакля были приглашены три выпускника Дмитрия Крымова – Александра Дашевская, Валентина Останкович, Филипп Виноградов. Белый кабинет, созданный молодыми художниками, лишь наличием панцирных кроватей напоминает советскую психиатрическую клинику образца начала 60-х годов, в которой собственно и происходит действие в поэме Бродского.

Существует множество версий исследователей творчества Бродского, какой архетип скрывается за взаимоотношениями главных героев. Кто-то видит в этой истории евангельские темы – Учитель и ученик, предавший его. Кто-то взаимоотношения гения и посредственности и, следовательно, «препарирует» текст Бродского, опираясь на пушкинского «Моцарта и Сальери». Есть и те, кто полагает, что спор Горбунова и Горчакова – это спор плоти и духа. Существует также мнение, что это один и тот же человек.

В спектакле Евгения Каменьковича каждый внимательный зритель найдет свое объяснение этой дуэли.

В программке спектакля о жанре сказано скромно – «драматическая поэма», хотя, наверное, правильнее было бы определить его более развернуто, указав при этом, что и собственно текст «Горбунова и Горчакова», и структура спектакля поделены на 14 частей. Думается, для Иосифа Бродского это число не было случайным – на пути Христа к Голгофе было 14 остановок.