• Вход
  • Регистрация

Новости


24 мая 2016 года состоится 100-й спектакль «Джентльменъ»

20/05/2016

У острой сатирической комедии князя Сумбатова-Южина сложная сценическая судьба. Написанная в 1897 году пьеса была поставлена в Малом театре с Марией Николаевной Ермоловой в главной роли. После премьеры на автора буквально ополчилось московское купечество, к огромному удивлению для себя поддержанное прессой второго города империи. Основанием для этого агрессивного раздражения послужил не столько спектакль, сколько сама пьеса, едко и крайне нелицеприятно описывающая нравы как московских воротил, кичащихся своим богатством, так и определенной части журналистов. Сатирическая острота и обличительная сила комедии разила без промаха. На премьере 1897 года в зале Малого театра собралась вся купеческая Москва, которая, как писал поэт-фельетонист в «Новостях дня»:

«...следила жадно за героем,

Сейчас узнав, что это свой,

Не сочиненный, а живой...

Пусть нет смазного сапога,

Одет по модной он картинке,

Но в тонком лаковом ботинке

Торчит купецкая нога.

В душе «поэзия» клокочет,

Все, что нога его захочет.

И крепко держит свой безмен

Наш меценат и джентльмен».

Дело дошло до прошения генерал-губернатору о запрещении «клеветнической» пьесы. Через несколько представлений «по требованию московской публики и лучшей части русской прессы» (так называли себя обиженные) спектакль был снят с репертуара. Однако позднее его восстановили, а Александр Иванович Сумбатов-Южин через два года был удостоен Грибоедовской премии за пьесу «Джентльмен».

Идею поставить забытую пьесу «Джентльменъ» «Современнику» предложил приглашенный в театр на постановку режиссер Евгений Каменькович. Галина Волчек – художественный руководитель театра – с огромным интересом отнеслась к этой идее, увидев в тексте прямые параллели с тем, что происходит в сегодняшней Москве. Особенно с тем, что в 2000-е было названо «торжествующим гламуром».

Однако режиссер не переносит время действия спектакля в наши дни. Следуя за автором, он помещает свой спектакль в 1897 год. А Павел Каплевич, создавший весь визуальный ряд спектакля – и сценографию, и сценические ткани, и костюмы, настаивает на эпохе модерна, «проращивая» в ней наше время.

В спектакле заняты: Виктория Романенко, Артур Смольянинов, Ольга Дроздова, Илья Древнов, Дарья Белоусова, Шамиль Хаматов, Светлана Коркошко, Александр Берда, Дарья Фролова, Николай Попков, Максим Разуваев, Анатолий Узденский, Илья Лыков, Дмитрий Смолев.  


Билеты можно приобрести в кассах театра, а также заказать ОНЛАЙН на нашем сайте.